Отчёт А.Берендея взят с Харьковского форума федерации. КАК НАМ ЭТО УДАЛОСЬ!
Водоем для проведения ЧУ выбран и работать нужно было под данные условия. Скажу честно, что на этом ЧУ я получил столько полезной информации по работе со снастью и вываживанию крупной рыбы, что даже теперь есть ещё много тем для анализа. А то, что многие команды были не готовы ко встрече с лобатым соперником, это не секрет и попытки вываживания на "плотвиные" оснастки вызывали только улыбку. Да, одной из тактических схем нашей команды была работа по толстолобику и опять жирное НО! Да толстолоб не типичная рыба для поплавочника, и он не ест стандартные насадки например мотыля или опарыша, но как оказалось на тренировке неделю назад он проявлял не малый интерес к прикормке и заходил на неё большим косяком, вытесняя всю "спортивную рыбу". Количество зацепов за бока зашкаливало, а чешуя на крючках ставила в тупик. Было принято решение попытаться подать крючек таким образом, чтобы он его "взял", но в основном он засекался под нижнюю губу. А всё выглядело так- крючок № 8 из максимально тонкой проволоки в дно, на крючке 10-15 мотылей и плавающая кукла, завод снасти в точку и шарик плотной прикормки точно в поплавок со смачным "БУЛЬК" и через две секунды поплавок ныряет, ну и на крючке мы имеем противника от 2,5 кг. до "бесконечности" Половина задачи решена, но встаёт второй не маловажный вопрос - вываживание, ведь рыба в три и более кг. растягивала в нитку самые толстые из имеющихся амортизаторов и рвала себя или поводок, ну а в отдельных случаях ломала штекер После пары бессонных ночей, получив опыт общения с столь упорной рыбой и кучу "чипсов" от поломанного штекера пришла идея использовать два амортизатора.
Суть состоит в следующем берётся самый мощный из доступных амортизаторов - это первый "эшелон" сопротивления и к нему подбирается второй на один - два размера меньше, который складываем в четверо, образовывая петлю длиной в 70 - 80 см. - второй "эшелон" сопротивления , заряжаем всё это в третий кит. На практике получили следующее: лобач выполняя "паровоз" включает первый "эшелон", который его нагружает слабо, но при достижении растяжения основного амортизатора на 70 - 80%, включается второй "эшелон", который выполняет плавный но настойчивый СТОП, максимальное растяжение второго амортизатора достигало 2/3 от длины третьего кита, что исключало его выход во втулку и соответственно заклинивание. Имея порядка 20 - 30% остаточного растяжения основного амортизатора плюс жестко-эластичную работу второго удалось заметно повысить шанс завести этот "БУКСИР" в подсак. Я рад, что команде помогла эта идея и мы уверенно достигли максимального результата.
И просьба к тем, кто пытается или попытается очернить победу нашей команды, будте настоящими мужчинами, научитесь проигрывать, и искать причину проигрыша в себе !